Суд согласился признать право собственности лизингополучателя на предмет лизинга


Компания ЕК-Строй взяла в пользование о программе лизинга седельный тягач и несколько лет выплачивала лизинговые платежи. За эти годы было несколько небольших просрочек платежей, однако лизингодатель никаких финансовых претензий претензий не предъявлял. Когда Компания ЕК-Строй выплатила последний платеж и потребовала от лизингодателя переоформления тягача на свое имя, то лизингодатель заявил, что договор лизинга расторгнут и потребовал возвратить тягач.

Следует отметить, что лизинговые компании часто закладываю в договор лизинга множество пунктов в свою пользу, в том числе право расторгнуть договор лизинга при просрочке платежей, отсутствии страховки и по целому ряду других причин. Лизингополучатель, выплатив большую часть лизинговых платежей, может получить уведомление о расторжении договора лизинга и будет обязан возвратить предмет лизинга. Закон напрямую не содержит норм, которые позволили бы определить, что лизингодатель злоупотребляет своими правами по договору. Вместе с тем, существую основания, по которым возможно защитить права лизингополучателя.

Компания ЕК-Строй обратилась к юристам СТАТУТ для консультации и сопровождения арбитража. На рассмотрение Арбитражного суда Свердловской области был передан спор о признании права собственности на предмет лизинга за лизингополучателем. ЕК-Строй выплатило все лизинговые платежи в полном объеме и как добросовестный лизингополучатель могла рассчитывать на переход права собственности в отношении тягача. Лизингодатель уклонялся от получения выкупной стоимости. По нашей рекомендации компания ЕК-Строй выплатила выкупную стоимость в депозит нотариуса, полностью исполнив все  свои финансовые обязательства по договору лизинга.

В суде мы смогли доказать, что лизингодатель повел себя недобросовестно. При этом мы доказали, что право собственности перешло от лизингодателя лизингополучателю и компания ЕК-Строй в настоящее время является законным собственником тягача. Мы помогли своему клиенту признать право собственности на предмет лизинга.